Вопрос-ответ

Существуют ли действенные процедуры борьбы с должниками за коммунальные услуги?

Исполнение производств, связанных с борьбой с должниками за коммунальные услуги – дело нелегкое: у большинства должников нет ни официальных доходов, ни имущества, на которое судебный пристав-исполнитель может обратить взыскание. Но кто-то в состоянии оплачивать свой долг, например, через ежемесячное удержание из заработной платы. Подобных должников судебный пристав должен сначала застать дома, и либо убедить оплатить задолженность наличными, либо сообщить свое место работы. Как показывает практика, самыми дисциплинированными плательщиками являются пенсионеры и семьи со средним достатком. А наиболее злостными неплательщиками, чаще всего, являются асоциальные семьи и, как ни странно, граждане с высоким уровнем доходов. По истечении срока в 3 месяца непогашенной задолженности у задолжавших будет арестовано имущество и продано в счет долга. Эта мера, как показывает практика, является наиболее эффективной. Как правило, одного посещения судебных приставов и ареста имущества большинству должников хватает, чтобы найти деньги и рассчитаться с имеющейся задолженностью. Помимо ареста имущества существуют и другие меры воздействия на неплательщиков. Комплекс мер, который предусмотрен действующим законодательством, позволяет планомерно осуществлять взыскание задолженности. Это может быть, помимо ареста имущества должника, обращение на взыскание на имущество, находящееся на вкладах в банках, кредитных учреждениях, имущества в виде транспортных средств и т.д. Подобные меры приводят к положительным результатам, и должники оплачивают все в полной мере, либо ее значительную часть. Кроме ареста имущества в отношении неплательщиков применяются такие меры воздействия как: запрет выезда должников за пределы Российской Федерации, производство исполнительных действий по фактическому месту нахождения должников, выехавших за пределы Российской Федерации. Но, конечно, до сих пор самым суровым наказанием для должников является выселение их в менее благоустроенное жилье, в судебном порядке на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Обоснование:


Обоснование

Почему начисление за тепловую энергию по нормативу, если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета тепла?

Сроки выставления платежных документов определены пунктом 67 Правил №354: плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. В соответствии с п. е) Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снятие показаний такого прибора учета происходит с 23-го по 25-е число текущего месяца, поэтому МУП «ЧКТС», в связи с отсутствием показаний ОПУ на дату выставления платежных документов, в текущем расчетном периоде производит начисления за коммунальную услугу по отоплению исходя из нормативов потребления, в следующем месяце (при наличии показаний ОПУ) нормативные начисления в полном объеме убираются перерасчетом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за прошедший месяц рассчитывается исходя из фактического объема тепловой энергии по показаниям ОПУ в соответствии с ПП РФ №354 от 06.05.2011 (с учетом изменений, внесенных ПП РФ №603 от 29.06.2016г.).

Когда снимаются показания с общедомовых приборов учета тепловой энергии и какой срок хранения показаний с общедомовых приборов учета тепловой энергии?

Период снятия показаний с коллективного (общедомового) прибора учета и срок хранения определен частью 4, пункта № 31 Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно: «При наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставлять потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет».

Каким органом государственной власти утверждается тариф на тепловую энергию и какой у него срок действия?

Правом установки льготного тарифа на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, поставляемые теплоснабжающими организациями населению Челябинской области наделено Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, таким образом, Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области №1/3 от 18 января 2017г. установлен льготный тариф на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, поставляемые МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» в размере 1211,33 рублей за 1Гкал, срок действия данного льготного тарифа по 31.12.2017года.

Как часто производится поверка общедомовых счетчиков?

Поверка общедомовых счетчиков в обязательном порядке производится по окончанию «сроков поверки», указанных в технической документации на ОДПУ. Такие сроки устанавливаются заводами-изготовителями. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учета тепловой энергии как правило, составляет 4 года. В течение этих сроков гарантируется точность измерений, а по их окончании прибор учета поверяется на исправность. Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. ПП РФ РФ № 354 от 06.05.2011, п. 34, пп. «е».

Зачем производить поверку общедомовых счетчиков?

Поверка приборов учета тепловой энергии – обязательная процедура в процессе их эксплуатации. Поскольку со временем детали счетчиков изнашиваются, приборы могут давать неточные показания. Цель поверки приборов – подтверждение соответствия средств измерения всем установленным техническим требованиям. Правом поверки обладают специально аккредитованные метрологическими службами юридические лица. Поверка предполагает обследование прибора учета на предмет соответствия всех характеристик метрологическим требованиям. Результатом ее является подтверждение средств измерений к применению или признание таких средств не соответствующими установленным техническим требованиям. Если средства измерения признаются пригодными к применению, то на физические объекты, либо на техническую документацию наносится специальный оттиск – поверительное клеймо или же выдается свидетельство о проведенной поверке, а прибор учета тепловой энергии оставляют работать на новый срок. Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учета. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учета тепловой энергии как правило, составляет 4 года. В случае выявления каких-либо дефектов счетчик ремонтируется, а при невозможности или нецелесообразности ремонта — меняется на новый. Необходимость поверки общедомовых приборов учета следует из Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. «К применению допускаются средства измерений, прошедшие проверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. 102-ФЗ ст. 9. п. 1, ст.12. п.1» Кроме того, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» обязывают потребителей к проведению поверок счетчиков в установленные сроки. «Потребители обязаны обеспечивать проведение поверок коллективных (общедомовых) приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета. ПП РФ РФ № 354 от 06.05.2011, п. 34» При просрочке срока поверки ОДПУ эксплуатация счетчиков запрещена. Оплата коммунальных услуг в таком случае начисляется не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Какой порядок установления продолжительности начала отопительного периода?

Согласно Российскому законодательству, а именно ст.5 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: «Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.

Относятся ли приборы учета тепла к общему имуществу многоквартирного дома?

Да

Обоснование:

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащему собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, земельный участок, на котором расположен этот дом, а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (общее имущество в многоквартирном доме).

Аналогичным образом пункт 1 статьи 290 ГК РФ включает в состав общей долевой собственности собственников помещений общие помещения дома, его несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Обоснование

Кто производит начисление платы по показаниям прибора учета тепла?

Начисление платы за тепловую энергию по показаниям прибора учета осуществляется ресурсоснабжающей организацией Муниципальным унитарным предприятием «Челябинские коммунальные тепловые сети» собственникам помещений соразмерно занимаемой ими площади.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма должен оплачивать работы по установке ОПУ тепла?

Да

Обоснование:

В соответствии действующим жилищным законодательством и Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности" установлено, что мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, а норма части 12 статьи 13 названного Закона не прекращает обязанности управляющих организаций принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме (часть 2 статьи 61); вводит обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 3 статьи 67); предусматривает одинаковую структуру платы за коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, и собственника помещения в многоквартирном доме (пункт 3 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 154).Части 6.3 и 7.1 статьи 155 данного Кодекса предписывают, что оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно равным образом как для собственника, так и для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма в многоквартирном доме.
Из содержания приведенных норм следует, что состав платы за коммунальные услуги определяется федеральным законодателем для собственника и нанимателя жилого помещения по договору социального найма по одинаковым правилам и не зависит от оснований пользования жилым помещением.

Обоснование
Задать вопрос




* - Поля, обязательные к заполнению.
Нажимая "ОТПРАВИТЬ", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой о персональных данных